Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas | Синдика Ойл

Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas

28 декабря 2019, 10:42
Итоги сезона: Mercedes AMG Petronas

В начале карьеры —  в Mercedes побеждали за счёт мощной и эффективной силовой установки, но с тех пор разница в мощности моторов разных производителей сократилась – и в 2019-м мотор Mercedes уже не был самым мощным.

Теперь, для победы нужны были действительно лучший гонщик, лучший болид, лучшая команда. Пять чемпионских лет подряд в Mercedes напряженно работали, поднимая планку все выше и выше с каждым сезоном. 

Во время зимних тестов в Mercedes не гнались за скоростью, однако, стремились каждый день проехать все большую дистанцию и, очевидно, — стали лидерами по этому показателю. 

На тестах было много разговоров о невероятном гоночном темпе Ferrari. В Mercedes их считали, пожалуй, главными соперниками, но уже самая первая гонка расставила все по своим местам. 

По ходу всех сессий в Мельбурне уверенно лидировал Льюис Хэмилтон, установив в квалификации новый рекорд трассы. Но на старте Боттас опередил напарника – и довёл гонку до победы.

Победный дубль Mercedes не удивил никого, но многих насторожило отставание Хэмилтона в 20 секунд от Вальтери Боттаса.

В Бахрейне расстановка сил изменилась. По ходу уик-энда лидировали гонщики Ferrari, занявшие весь первый ряд стартового поля, но из-за ошибок и проблем с надёжностью победный дубль вновь достался Mercedes – на сей раз гонку выиграл Хэмилтон. 

В Китае «Боттас 2.0» выиграл квалификацию, но уступил напарнику на старте гонки, которую Льюис уверенно выиграл. Ну а Валттери постепенно вернулся к прошлогодней форме «хорошего второго номера».

Впервые в истории Формулы 1 команда начала сезон с пяти победных дублей подряд – можно сказать, что уже к середине мая судьба Кубка конструкторов фактически была решена.

Серия из восьми побед Mercedes прервалась в Австрии. Погода была жаркой, на обеих машинах возникли проблемы с системой охлаждения и гонщикам пришлось сбавить темп. А вот на следующем этапе в Великобритании было не так жарко.

Год назад лидеры чемпионата приехали в Сильверстоун с разницей в одно очко – тогда Феттель лидировал в личном зачёте, опережая Хэмилтона. На этот раз ситуация была совершенно иной – к гонке в Сильверстоуне преимущество Льюиса над занимающим четвёртое место в личном зачёте Себастьяном достигло 74 очков, а ближайшим соперником британца был его напарник Валттери Боттас, уступающий 31 очко. И домашнюю гонку Льюис тоже уверенно выиграл.

Борьбу с напарником в квалификациях Хэмилтон выиграл с преимуществом 14:7, в гонках заработал на 87 очков больше. Конкуренции со стороны Валттери вновь не получилось, хотя он выступал очень стабильно. Только гонщики Mercedes на всех этапах сезона выходили в финал квалификации.

В Японии команда досрочно выиграла Кубок конструкторов – шестой раз подряд. В Остине Льюис Хэмилтон досрочно завоевал чемпионский титул – пятый в Mercedes и шестой за карьеру.

Эффектной точкой в конце года стал «Большой шлем» Хэмилтона в Абу-Даби, с большим преимуществом над напарником и соперниками. Регламент в следующем году почти не изменится, так что фаворит очевиден.

С Petronas побеждают. Все.